»

Сервисный центр Енергомаш,Sturm,Интерскол,Rebir

Киев
Петропавловская Борщаговка
ул.Ленина 1Б
тел:+38(044)221-85-35 +38(068)374-39-39
(Енергомаш,Sturm,Интерскол,Rebir)

Быстрорежущие инструментальные стали и твёрдые сплавы

БЫСТРОРЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СТАЛИ
Быстрорежущие инструментальные стали, отличаются от легированных большим числом карбидосодержащих элементов вольфрама, молибдена и меньшим числом примесей. Буква Р в маркировке сталей указывает на их отношение к быстрорежущим.
Наибольшее влияние на режущие свойства быстрорежущих сталей имеет вольфрам. В общих случаях за химическим составом различают три группы быстрорежущих сталей. Первая – вольфрамосодержащие стали, с содержанием вольфрама до 16% (без содержания кобальта); вторая – стали, содержащие до 18% вольфрама (с примесями до 5% кобальта); третья – стали, содержащие до 22% вольфрама и 10% кобальта.
К сталям первой группы относятся стали Р18, Р12, Р9, Р6М5, ко второй – Р18Ф2К5, Р12Ф4К5, Р10Ф5К5, Р6М5К5, Р9К5, к третей – Р18Ф2К8М, Р10М4Ф3К10, Р9М4К8, Р6М5Ф2К8. В соответствии с составом отличаются и режущие характеристики сталей.
Стали с повышенным содержанием вольфрама, ванадия, кобальта имеют высокую твёрдость, но у них сильно проявляется карбидная неоднородность, которая негативно влияет на их твёрдость, что приводит к раскрашиванию режущих кромок. Этому меньше подвержены молибденосодержащие стали, которые имеют стабильные по всему прорезу характеристики.
Сталь Р18, которая содержит 18% вольфрама, имеет относительно высокую прочность. Она имеет мелкозернистую структуру, обособленную значительным количеством излишек карбидной фазы, а также меньше чувствительна к перегреванию в процессе закалки и имеет хорошую износостойкость. Через большое содержание вольфрама сталь Р18 относительно дорогая. Поэтому её применяют при изготовлении точных инструментов, если по технологическим причинам невозможно применение дешёвых материалов.
Своими режущими характеристиками сталь Р9 практически не уступает стали Р18. Однако более высокое содержание ванадия или присутствие его в структуре очень прочных карбидов немного уменьшают их шлифованость. В тоже время с равномерным распределением карбидов она имеет значительную прочность и лучше поддаётся пластической деформации в отожжённом состоянии. Поэтому сталь Р9 применяют в основном для изготовления режущих инструментов методом пластической деформации. Однако уменьшенная шлифованость не даёт возможность использовать её для инструментов с высокой точностью. Сталь Р12 по своим характеристикам занимает промежуточное положение между сталями Р18 и Р9, что и обуславливает область её применения.
В наше время наблюдается тенденция к замене быстрорежущих сталей с высоким содержанием вольфрама на сложнолегированные стали с малым содержанием вольфрама. Наиболее типичными представителями таких сталей есть стали Р6М5 и Р6М3. Добавление молибдена даёт возможность значительно уменьшить карбидную неоднородность, что повышает как прочность, так и стойкость режущего инструмента. Поэтому во всех случаях сталь Р18 можно заменять сталью Р6М5, особенно при изготовлении крупногабаритных инструментов, когда особенно видна карбидная неоднородность стали Р18.
Повышенная стойкость, прочность и технологичность дали возможность стали Р6М5 занять доминирующее место среди сталей нормальной продуктивности. Её применяют при изготовлении широкой гаммы режущих инструментов.
Быстрорежущие кобальтовые и ванадиевые стали имеют высокую продуктивность и используются для обработки жаропрочных сплавов, высокопрочных и нержавеющих сталей, а также конструкционных сталей при повышенных режимах резания.
Повышенная продуктивность ванадиевых сталей достигается благодаря их высокой стойкости к износу. Для кобальтовых сталей повысить продуктивность можно благодаря повышению теплостойкости.
В тоже время кобальтовые стали имеют повышенную потерю углерода. Они хуже шлифуются, чем сталь Р18, в результате чего возникает опасность припекания режущих кромок. Существенным недостатком быстрорежущих сталей повышенной продуктивности, с точки зрения технологичности, есть их чувствительность к отклонениям от рационального температурного режима во время термической обработки. В тоже время через плохую шлифованость сталей абразивный инструмент быстро изнашивается, а также увеличивается толщина приповерхностных слоёв метала, повреждённого во время повышенного режима шлифования.
Названные технологические трудности при изготовлении инструмента не дают возможности отнести эти стали к сталям универсального применения. Их используют в сравнительно узких эксплуатационных сферах, со специализацией соответственно с видами обработки и инструментов. Основная марка быстрорежущих сталей повышенного использования – сталь Р6М5К5. Она используется для изготовления инструментов, предназначенных для обработки конструкционных сталей при повышенных режимах, а также нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов.
В последнее время появились новые экономичные виды быстрорежущих сталей. Для изготовления инструментов простой формы разработаны литейные инструментальные быстрорежущие стали. Типичными представителями таких сталей являются: Рл-1 и Рл-4, содержащие 5-10% вольфрама, 3-4% хрома и молибдена при 2-3% ванадия.
Перспективным способом получения быстрорежущих сталей - порошковая металлургия. Особенностью, которая отличает полученные, таким способом стали - высокая однородность. Она обеспечивает в определённых условиях повышение прочности в 1,5-2 раза по сравнению с обычными быстрорежущими сталями.
Наиболее рациональной областью применения порошковых быстрорежущих сталей является изготовление крупногабаритного инструмента для обработки моголигированного материала с повышенной твёрдостью (HRC>32).
Проводятся работы для создания и разработки отрасли соответствующего применения быстрорежущих сталей дисперсионного затвердевания типа Р18М7К25, Р18М3К25, Р10М5К25, которые представляют собой железокобальтовые вольфрамовые сплавы. В зависимости от марки они включают: W=10-19%, Co=20-26%, Mo=0,45-0,55%, Ti=0,15-0,3%, C – до 0,06%, Mn – не больше 0,29%, остальное Fe.
В отличие от традиционных быстрорежущих сталей, эти стали, вследствие выделения интерметаллидов, становятся наиболее прочными, красностойкими (до 720С) и твёрдыми (до 69 HRC). Высокая теплостойкость, которая связана с достаточной пластичностью, увеличивает эксплуатационные свойства этих сталей. Следует отметить, что эти стали довольно дорогие, поэтому применяются только во время обработки труднообрабатываемых материалов.

ТВЁРДЫЕ СПЛАВЫ
Сегодня для производства режущих инструментов широко применяются твёрдые сплавы. Они состоят из карбидов вольфрама, титана, тантала, сцементированных небольшим количеством кобальта, имеют высокую твёрдость, стойкость против износа и теплостойкость. Инструменты, оснащённые твёрдым сплавом, препятствуют стиранию стружкой, которая сходит между материалом заготовки, при этом не утрачивают своих режущих способностей при температуре нагревания до 750 – 1100 С.
Установлено, что твердосплавным инструментом, который содержит в своём составе вольфрам, можно обработать в 5 раз больше материала, чем быстрорежущим инструментом с таким же содержанием вольфрама. Недостатком твёрдых сплавов в сравнении с быстрорежущими сталями есть их повышенная хрупкость, которая увеличивается по мере уменьшения содержания кобальта в сплаве. Скорость резки инструментами, оснащёнными твёрдыми сплавами, в 3-4 раза превосходят скорости резки инструментами быстрорежущих сталей. Твердосплавные инструменты применимы для обработки закалённых сталей и таких неметаллических материалов как стекло, фарфор и т.д. В зависимости от химического состава твёрдые сплавы, которые применяются для производства режущего инструмента, подразделяются на три основные группы.
Сплавы первой группы изготавливаются на основе карбидов вольфрама и кобальта. Они называются вольфрамокобальтовые. Это сплавы группы ВК.
Ко второй группе относятся сплавы, полученные на основе карбидов вольфрама и титана и связующего кобальта. Это двухкарбидные титано - вольфрамокобальтовые сплавы группы ТК.
Третья группа сплавов состоит из карбидов вольфрама, титана, тантала и кобальта. Это трёхкарбидные титано – тантало – вольфрамокобальтовые сплавы группы ТТК.
К однокарбидным сплавам группы ВК относятся сплавы ВК2, ВК3, ВК4, ВК6, ВК8, ВК10, ВК15, которые состоят из зёрен карбида вольфрама, сцементированных кобальтом. В маркировке сплавов цифра указывает на процентное содержание кобальта, например, сплав ВК8 содержит 92% карбида вольфрама и 8% кобальта
Выбирая марку твёрдого сплава, учитывая содержание кобальта, который указывает его прочность. Из сплавов ВК сплавы ВК15, ВК10, ВК8 есть наиболее вязкими и прочными, хорошо противостоят ударам и вибрациям, а сплавы ВК2, ВК3 имеют наиболее высокую износостойкость и твёрдость при малой вязкости, но плохо противостоят ударам и вибрациям. Сплав ВК8 применяется для черновой обработки при неравномерном поперечном сечении и при прерывистой резки, а сплав ВК2 – для чистовой обработки при непрерывной резке с равномерным поперечным сечением. Для получерновых работ и черновой обработки с относительно равномерным поперечным сечением поверхности применяются сплавы ВК4, ВК6. Сплавы ВК10, ВК15 используются во время обработки резкой специальных труднообрабатываемых сталей.
Режущие свойства и качество твердосплавного инструмента отличаются не только химическим составом сплава, но и его структурой, то есть размером зерна. С увеличением размера зерна карбида вольфрама прочность сплава увеличивается, а стойкость против износа уменьшается.
В зависимости от размеров зёрен карбидной фазы сплавы могут быть мелкозернистыми, в которых не меньше 50% зёрен карбидных фаз имеют размер порядка 1мкм, среднезернистые – с размером зерна 1-2мкм и крупнозернистые, размер зерна которых колеблется в пределах 2-5мкм.
Для обозначения твёрдых сплавов мелкозернистой структуры в конце их маркировки ставится буква М, а для крупнозернистых – буква К. Буквы ОМ означают наиболее мелкозернистую структуру. Буква В указывает, что продукт спекается в атмосфере водорода. При этом твёрдые сплавы одинакового состава могут иметь разную структуру.
Мелкозернистые сплавы хорошо проявили себя в условиях повышенной продуктивности. Сплав ВК60М применяется для обработки жаропрочных и нержавеющих сталей, чугунов высокой твёрдости. Сплав ВК100М используется для черновой и получерновой резки, а сплав ВК150М – для особенно трудной обработки плохообрабатываемых сталей, а также сплавов, которые содержат W, Mo, Ti, Ni.
Крупнозернистые сплавы, в частности сплав ВК8В, применяют при резке с ударами для черновой обработки жаропрочных и нержавеющих сталей со значительными поперечными сечениями. Мелкозернистые сплавы, такие как сплав ВК6М, используются для чистовой обработки жаропрочных и нержавеющих сталей с большими поперечными сечениями. Мелкозернистые сплавы, такие как сплав ВК6М, используются для чистовой обработки при тонких поперечных сечений стальных, чугунных, пластмассовых и других деталей.
Из мелкозернистых сплавов ВК6М, ВК10, ВК15М получают особенные инструменты. Крупнозернистые сплавы ВК4В, ВК8В твёрже, чем обычные сплавы, применяют для обработки труднообрабатываемых сталей и сплавов.
При обработке сталей инструментами, оснащёнными вольфрамокобальтовыми сплавами, а особенно при повышенных скоростях резки, получается быстрое образование лунки на передней поверхности, что приводит к раскрашивании режущей кромки и сравнительно быстрому износу инструмента.
Сплавы группы ТК /Т30К4, Т15К6, Т14К8, Т5К10, Т5К12В/ состоят из зёрен твёрдого раствора карбида вольфрама в карбиде титана и излишних зёрен карбида вольфрама, сцементированных кобальтом.
В марке сплава цифра после буквы К указывает на процентный состав кобальта, а после буквы Т – карбида титана. Так сплав Т30К4 содержит 4% кобальта, 30% карбида титана, остальные – карбиды вольфрама. Буква В конце марки означает, что сплав имеет крупнозернистую структуру. Сплавы Т5К12В и Т5К10 наиболее вязкие и прочные и наименьше красностойкие. Поэтому сплав Т5К12В рекомендуется применять при работе с ударными нагрузками для обтачивания металлических кованок и отливок по корке, а сплав Т5К10 – для черновой выточки при неравномерном поперечном сечении, прерывистой резке.
Сплав Т30К4 содержит большой процент карбида титана и характеризуется высокой теплостойкостью и износостойкостью, но менее прочным и вязким, поэтому его применяют для чистовой выточки во время непрерывной резки с небольшим поперечным сечением. При обработке сталей часто применяется сплав Т15К6, в котором объединены достаточно высокие теплостойкость и износостойкость с удовлетворительной прочностью.
Сплавы группы ТТК складываются из зёрен твёрдого раствора карбида титана, карбида тантала, карбида вольфрама и излишних зёрен карбида вольфрама, сцементированных кобальтом.
К сплавам группы ТТК относятся сплавы ТТ7К12, ТТ10К8Б. Сплав ТТ7К12 содержит 12% кобальта, 3% карбида тантала, 4% карбида титана и 81% карбида вольфрама. Добавление к составу сплавов карбидов тантала значительно повышает его прочность, но снижает красностойкость. Сплав ТТ7К12 рекомендуется для сложных условий во время обточки по корке и ударных работ, а также при обработке специальных легированных сталей.
Сплав ТТ8К6 применяют для чистовой обработки чугуна, при непрерывной обработки литья из стали, высокопрочных и титановых материалов.
Согласно международной классификации (ISO) все марки твёрдых сплавов разделены на группы: К, М и Р. Сплавы группы К предназначены для обработки чугуна и цветных металлов, которые дают стружку надлома. Сплавы группы М применяют для обработки труднообрабатываемых материалов. Сплавы группы Р – для обработки сталей. Сплавы отечественного производства можно классифицировать по ISO.
Быстрорежущие инструментальные стали и твёрдые сплавы

Oregon

OREGON
ПИЛЬНЫЕ ЦЕПИ ПРЕМИУМ ДЛЯ РУЧНОГО МОТОИНСТРУМЕНТА.
Цепь MICRO-CHISEL 1/4'' – высокопроизводительная цепь, идеальная для обрезки ветвей деревьев.
Её особенности:
1. Режущие звенья MICRO-CHISEL имеют рабочие углы небольшого радиуса скругления, которые быстро выполняют резку и легко затачиваются.
2. Небольшой размер и лёгкий вес делают инструмент 25 АР простым в применении и высокоманевренным; рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателя до 38 см3 и направляющих шин до 16''. Стр.8
Цепь MICRO-LITE 3/8''-90 – цепь с узким пропилом. Используется совместно с направляющей шиной MICRO-LITE, которая требует меньше энергии от пилы по сравнению со стандартными режущими системами.
Её особенности:
1. Режущие звенья с чизельной фаской, обладающие пониженными вибрациями и отдачей, имеют боковую грань с двойным рабочим углом, они обладают отличными режущими характеристиками, а также долговечностью и простотой обслуживания, сравнимыми с цепями, имеющими скругленные режущие углы.
2. Узкий пропил 0,043'' (1,1мм) снижает общий вес направляющей шины пилы MICRO-LITE и цепи примерно на 15 %.
3. Соединительные звенья с системой Lubrilink помагают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
4. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
5. Отвестия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
6. Рекомендуется для электрических пил и пил с бензиновыми двигателями с рабочим объёмом до 35 см3 и направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см). Стр.9
Низкопрофильная цепь 3/8''-91 – цепь, обладающая улучшенными рабочими характеристиками, идеально подходит для профессиональных пользователей пил с цепями малого веса при промышленных видах работ, например, при подрезке деревьев и обрезке ветвей.
Её особенности:
1. Режущие звенья с чизельной фаской имеют боковую грань с двойным рабочим углом, они обладают отличными режущими характеристиками, а также долговечностью и простотой обслуживания, сравнимыми с цепями, имеющими скругленные режущие углы.
2. Ограничители глубины пропила клиновидной формы уменьшают отдачу пил.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Отверстия Lubriwel в ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
6. Рекомендуется для лёгких пил с бензиновыми двигателями, с направляющими шинами длиной от 12'' до 16'' (30-40см). Стр.10
Цепь 3/8''-91 – цепь с малой отдачей, идеальна для частных пользователей и любителей.
Её особенности:
1. Режущие звенья с чизельной фаской имеют боковую грань с двойным рабочим углом, они обладают отличными режущими характеристиками, а также долговечностью и простотой обслуживания, сравнимыми с цепями, имеющими скругленные режущие углы.
2. Ограничители глубины пропила клиновидной формы уменьшают отдачу пил.
3. Рекомендуется для непрофессиональных электрических пил с бензиновыми двигателями с рабочим объёмом до 35 см3 и с направляющими шинами длиной от 12'' до 16'' (30-40см). Стр.11
Цепь POWER–SHARP 3/8''-91 – предназначена для использования на цепных пилах, оборудованных системой автоматической заточки цепи.
Её особенности:
1. Цепь с малой отдачей и отличными рабочими характеристиками применяется только на цепных пилах, оборудованных системой автоматической заточки цепи.
2. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
3. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
4. Отвестия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
5. Рекомендуется для электрических пил и пил с бензиновыми двигателями с рабочим объёмом до 35 см3 и направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см). Стр.12.
Цепь SUPER 20 CHISEL 0,325'' – высокопроизводительная цепь для профессионалов, использующих цепные пилы с шагом 0,325''.
Её особенности:
1. Чизельные режущие звенья с прямоугольными боковыми гранями обладают максимальной производительностью.
2. Амортизаторы на ведущих звеньях цепи снижают отдачу.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Отвестия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
6. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
7. Рекомендуется для электрических пил и пил с бензиновыми двигателями с рабочим объёмом от 35 см3 до 60 см3 и с направляющими шинами длиной от 11'' до 20'' (28-50см). Стр.13.
Цепь MICRO-CHISEL 325'' – высокопроизводительная режущая цепь для профессионалов, использующих цепные пилы с шагом 0,325''.
Её особенности:
1. Режущие звенья MICRO-CHISEL имеют рабочие углы небольшого радиуса скругления, которые быстро выполняют резку и легко затачиваются.
2. Амортизаторы на ведущих звеньях цепи снижают отдачу.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Отверстия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
6. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
7. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 38 см3 до 58 см3 и с направляющими шинами длиной от 11'' до 20'' (28-50см). Стр.14.
Цепь MICRO-LITE 0,325''-95 – цепь с узким пропилом. Используется совместно с направляющей шиной MICRO-LITE, она разработана специально для конкретных нужд современных лёгких цепных пил, требует меньше энергии от пилы по сравнению со стандартными режущими системами.
Её особенности:
1. Режущие звенья MICRO-CHISEL имеют рабочие углы небольшого радиуса скругления, которые быстро выполняют резку и легко затачиваются.
2. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
3. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
4. Отвестия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
5. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 35 см3 до 55 см3 и с направляющими шинами длиной от 13'' до 18'' (28-50см). Стр.15.
Цепь SUPER GUARD 3/8''. Цепь SUPER 70 идеальна для высокопроизводительной резки.
Её особенности:
1.Чизельные режущие звенья с прямоугольными боковыми гранями обладают максимальной производительностью.
2. Ограничители глубины пропила клиновидной формы уменьшают отдачу пил.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
6. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 50 см3 до 100 см3 и с направляющими шинами длиной от 13'' до 24'' (33-60см). Стр.16.
Цепь SUPER 70 CHISEL 3,8'' – великолепная чизельная цепь 3,8'' для профессионалов.
Её особенности:
1. Чизельные режущие звенья с прямоугольными боковыми гранями обладают максимальной производительностью.
2. Амортизаторы на ведущих звеньях цепи снижают отдачу.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
7. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 50 см3 до 100 см3 и с направляющими шинами длиной от 13'' до 24'' (33-60см). Стр.17.
Получизельная цепь Semi-Chisel 3,8''. Получизельные режущие звенья со скругленными боковыми гранями менее чувствительны к ошибкам заточки и сложным условиям резки по сравнению с режущими звеньями цепей SUPER-CHISEL.
Её особенности:
1. Получизельные режущие звенья со скругленными боковыми гранями быстро выполняют резку и менее чувствительны к типовым ошибкам заточки по сравнению с большинством других типов режущих звеньев цепей.
2. Высокие рабочие характеристики в условиях пыли и загрязнений.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей до 100 см3 и с направляющими шинами длиной до 36'' (90см). Стр.18.
Получизельная цепь Semi-Chisel 3/8''. Получизельные режущие звенья со скругленными боковыми гранями и амортизирующими ведущими звеньями менее чувствительна к ошибкам заточки и сложным условиям резки по сравнению с режущими звеньями цепей SUPER-CHISEL.
Её особенности:
1. Получизельные режущие звенья со скругленными боковыми гранями быстро выполняют резку и менее чувствительны к типовым ошибкам заточки по сравнению с большинством других типов режущих звеньев цепей.
2. Амортизаторы на ведущих звеньях цепи снижают отдачу
3. Высокие рабочие характеристики в условиях пыли и загрязнений.
4. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
5. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
6. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей до 100 см3 и с направляющими шинами длиной до 36'' (90см). Стр.19.
Цепь SUPER GUARD 0,404''. Цепь с уменьшенной отдачей с ограничителями глубины пропила клиновидной формы предназначена для распиловки больших брёвен профессионалами, занимающихся пилением древесины мощными цепными пилами.
Её особенности:
1.Чизельные режущие звенья с прямоугольными боковыми гранями обладают максимальной производительностью.
2. Ограничители глубины пропила клиновидной формы уменьшают отдачу пил.
3. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
4. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
5. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 65 см3 и выше и с направляющими шинами длиной от 20'' (50см) и более. Стр.20.
Цепь MICRO-CHISEL 404'' – высокопроизводительная режущая цепь для профессионалов, использующих цепные пилы, которые предпочитают долговечность и простоту обслуживания режущих звеньев с малым радиусом скругления MICRO-CHISEL.
Её особенности:
1. Режущие звенья MICRO-CHISEL с малым радиусом скругления боковой грани обладают максимальной производительностью.
2. Ограничители глубины пропила клиновидной формы уменьшают отдачу пил.
3. Конструкция цепи с системой гашения вибрации Vibe-Ban снижает вибрации на рукоятках более 25%.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
6. Рекомендуется для пил с рабочим объёмом двигателей от 50 см3 до 100 см3 и с направляющими шинами длиной от 13'' до 24'' (33-60см). Стр.21.
Цепь MICRO-CHISEL 404'' – высокопроизводительная режущая цепь для тяжёлых условий эксплуатации с амортизирующими ведущими звеньями, снижающими отдачу. Предназначена для профессионалов, использующих мощные пилы, которые предпочитают долговечность и простоту обслуживания режущих звеньев с малым радиусом скругления MICRO-CHISEL.
Её особенности:
1. Режущие звенья MICRO-CHISEL имеют рабочие углы небольшого радиуса скругления, которые быстро выполняют резку и легко затачиваются.
2. Амортизаторы на ведущих звеньях цепи снижают отдачу.
4. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Отверстия Lubriwel в хвостовиках ведущих звеньях цепи помогают распределять масло по всей длине паза направляющей шины.
6. Указательная риска на верхней грани упрощает выполнение точной заточки.
7. Рекомендуется для профессиональных пил с рабочим объёмом двигателей от 65 см3 и выше и с направляющими шинами длиной от 20'' (50см) и более. Стр.22.
Цепь MICRO-BIT 0,404'' (Chipper) – для тяжёлых условий эксплуатации; предназначена для профессионалов, в частности, работающих в таёжных зонах с деревьями, имеющими твёрдую древесину.
Её особенности:
1. Режущие звенья Chipper имеют полностью скругленную боковую грань, обеспечивающую отличные рабочие характеристики, простоту заточки и долговечность.
3. Соединительные звенья с системой Lubrilink помогают сохранить масло в тех местах на цепи, где оно требуется.
5. Рекомендуется для профессиональных пил с рабочим объёмом двигателей от 65 см3 и выше и с направляющими шинами длиной от 20'' (50см) и более. Стр.23.
Цепи для продольной распиловки. Низкопрофильная цепь LOW-PROFILE 3/8''- 91R, цепь MICRO-LITE 0,325''-95R, цепь S70 3/8''-72RD-73RD-75RD, цепь MICRO-CHISEL 404''–27R. Цепи специально предназначены для использования на переносных цепных пилорамах и для всех случаев применения, когда необходимо осуществлять резку вдоль волокон древесины, а не поперёк.
Их особенности:
Используются стандартные элементы цепи и режущие звенья. Только угол заточки режущих звеньев отличает эти цепи от стандартных.
Низкопрофильные цепи MultiCut LOW-PROFILE 3/8''-M91VX, MICRO-LITE 0,325''-95, SUPER 20 CHISEL 0,325'' M21LPX-M22LPX, SUPER 70 CHISEL 3/8'' M73LPX-M75LPX имеют режущие звенья с дополнительным хромовым покрытием, обеспечивают эффективную резку в тяжёлых абразивных условиях эксплуатации (пиление древесины после трелёвки, пиление старых пропитанных шпал, строительстве лесовозных дорог и др.)
Их особенности:
Используются стандартные элементы шасси и режущих звеньев. Только дополнительное хромирование режущих звеньев отличает эти цепи от стандартных.
МНОГОСЛОЙНЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ ДЛЯ РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА.
MICRO-LITE HOBBY 3/8''-90&. 325''-95 (ML). Многослойная направляющая шина MICRO-LITE предназначена для любителей, которым требуются преимущества режущей системы с узким пропилом. Направляющая шина MICRO-LITE предназначена для использования как часть системы с цепью MICRO-LITE 3/8''-90SG или 0,325''-95VP. Такое комбинированное использование деталей, обеспечивающих узкий пропил, требует меньше энергии от пилы.
Её особенности:
1. Толщина многослойной боковины уменьшена, чтобы обеспечить работу цепей с узким пропилом.
2. Лёгкая направляющая шина обеспечивает отличную манёвренность.
3. Направляющая шина MICRO-LITE 3/8''-90 поставляется с механизмом натяжения INTENZ, который встроен в саму направляющую шину.
4. Эти направляющие шины пригодны для использования на электрических пилах и пилах с бензиновыми двигателями объёмом до 35 см3 с длиной направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см) для цепи MICRO-LITE 3/8''-90, а также применяются на пилах с бензиновыми двигателям объёмом от 35 см3 до 45 см3 с длиной направляющих шин от 13'' до 18'' (33-45см) для цепи MICRO-LITE 0,325''-95; ширина паза направляющей шины 0,050'' (1,3мм). Стр. 34.
DOUBLE GUARD (CD-DG), DOUBLE GUARD INTENZ (SD-DG). Лёгкие реверсивные направляющие шины с малой отдачей. В направляющих шинах DOUBLE GUARD INTENZ используется запатентованный механизм натяжения цепи, ускоряющий, облегчающий и делающий безопасным натяжении е цепи. Направляющие шины DOUBLE GUARD INTENZ специально предназначены для любителей.
Её особенности:
1. Носовая часть направляющей шины малого радиуса, что способствует уменьшению отдачи.
2. Направляющая шина имеет тонкий симметричный контур, обладает малым весом, манёвренностью и реверсивностью, что обеспечивает длительный срок службы.
3. Прочная система с зубчатой рейкой и ведущей шестерней, связанная с устройством блокировки направляющей шины пилы Wedge Lock, встроена в саму направляющую шину и облегчает надлежащее натяжение цепи.
4. Пригодны для непрофессиональных электрических пил и лёгких непрофессиональных пил с бензиновыми двигателями с рабочим объёмом до 35см3, с длиной направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см). Стр. 35.
PRO 91 (SP-GP). Высокопроизводительные направляющие шины OREGON для профессионального применения с уменьшённой отдачей. Направляющие шины PRO 91 для цепей 91 идеально пригодны для использования лесоводами и при подрезке деревьев.
Её особенности:
1. Изготовлены из кремнистой стали, обеспечивающей высокую прочность и малый вес.
2. Тонкий контур обеспечивает отличную манёвренность.
3. Применяется исключительно для цепей 91.
4. Направляющая шина применяется в моделях, на которых используется механизм натяжения INTENZ, встроенный в саму направляющую шину.
5. Пригодны для лёгких пил с бензиновыми двигателями, используемых профессионалами с длиной направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см). Стр. 36.
MICRO-LITE PRO. 325'' (MP). Многослойная направляющая шина MICRO-LITE предназначена для обеспечения потребностей современных лёгких профессиональных пил, для использования в составе системы резки с цепью MICRO-LITE 0,325''-95VP. Такое комбинированное использование деталей, обеспечивающих узкий пропил, требует меньше энергии от пилы.
Её особенности:
1. Толщина многослойной боковины уменьшена, чтобы обеспечить работу цепей 95VP с узким пропилом и шагом 0,325''.
2. Лёгкая направляющая шина обеспечивает отличную манёвренность.
3. Система LUBRI-DAM, удерживающая смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика направляющей шины и сохраняет большее количество масла на направляющей и на цепи.
4. Пригодна для пил с рабочим объёмом двигателей от 38 см3 до 58 см3 с длиной направляющих шин от 11'' до 20'' (28-50см) с шагом цепи 0,325'' и шириной паза направляющих шин 0,050'' (1,3мм). Стр. 37.
PRO-LITE (SL). Многослойная направляющая шина с носовой звёздочкой PRO-LITE специально спроектирована для профессионалов, работающих в целлюлозно-бумажной промышленности для распиловки дров и для тяжёлых условий эксплуатации на фермах. Идеальна для современных высокоскоростных пил.
Её особенности:
1. Лёгкая направляющая шина обеспечивает отличную манёвренность.
2. Носовая звёздочка направляющей шины сменная.
3. Запатентованная конструкция GRADLE носовой звёздочки направляющей шины повышает срок её службы на 150-300%.
4. Система LUBRI-DAM, удерживающая смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика направляющей шины и сохраняет большее количество масла на направляющей и на цепи.
5. Пригодна для высокоскоростных пил с рабочим объёмом двигателей от 35 см3 до 65 см3 с длиной направляющих шин от 11'' до 20'' (28-50см) с шагом цепи 0,325'' и 3/8'' и шириной паза направляющих шин 0,050'' (1,3мм), 0,058'' (1,5мм), 0,063'' (1,6мм). Стр. 38.
LAZER-LITE (LA). Многослойная направляющая шина с твердосплавной носовой частью LAZER-LITE предназначена для профессиональных пользователей, часто пользующихся цепными пилами, которым требуются более лёгкие пилы для эксплуатации в загрязнённых или абразивных условиях.
Её особенности:
1. Сверхпрочный кобальтовый сплав приварен лазером к носовой части, что обеспечивает длительный срок службы направляющей шины.
2. Лазерная сварка обеспечивает оптимальное крепление без ослабления корпуса направляющей шины, которое могло бы произойти в случае применения газовой сварки.
3. Система LUBRI-DAM, удерживающая смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика направляющей шины и сохраняет большее количество масла на направляющей и на цепи.
4. Пригодна для пил с рабочим объёмом двигателей от 35 см3 до 65 см3 с длиной направляющих шин от 11'' до 20'' (28-50см) с шириной паза направляющих шин 0,050'' (1,3мм), 0,058'' (1,5мм), 0,063'' (1,6мм).
POWER MATCH (RN). Направляющая шина для профессионалов и любых условий резки.
Её особенности:
1. Сменная носовая часть направляющей шины крепится одной заклёпкой и надёжно удерживается широкими прочными накладными щётками.
2. Носовая часть направляющей шины принимает большую часть нагрузки м сводит к минимуму износ корпуса шины.
3. Запатентованная конструкция GRADLE носовой звёздочки направляющей шины повышает срок её службы на 150-300%.
4. Система LUBRI-DAM, удерживающая смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика направляющей шины и сохраняет большее количество масла на направляющей и на цепи.
5. Смазочные отверстия LUBRI-JET устраняют засорение масляного канала смазки и улучшают смазку направляющей шины и цепи пилы.
6. Пригодны для большинства профессиональных цепных пил с рабочим объёмом двигателей от 40 см3 и выше, с длиной направляющих шин от 13'' до 42'' (33-107см) с шагом цепей 0,325'', 3/8'' и 0,404'' и с шириной паза направляющих шин 0,050'' (1,3мм), 0,058'' (1,5мм), 0,063'' (1,6мм). Стр. 40.
LASER TIP PLUS (AT). Направляющая шина c твердосплавной носовой частью для повышения производительности в абразивных условиях резки.
Её особенности:
1. Сверхпрочный кобальтовый сплав приварен лазером к носовой части, что обеспечивает длительный срок службы направляющей шины.
2. Система LUBRI-DAM, удерживающая смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика направляющей шины и сохраняет большее количество масла на направляющей и на цепи.
3. Смазочные отверстия LUBRI-JET устраняют засорение масляного канала смазки и улучшают смазку направляющей шины и цепи пилы.
4. Лазерная сварка обеспечивает оптимальное крепление без ослабления корпуса направляющей шины, которое могло бы произойти в случае применения газовой сварки.
5. Пригодна для пил с рабочим объёмом двигателей от 40 см3 и выше, с длиной направляющих шин от 15'' до 42'' (38-107см) на пилах с шириной паза направляющих шин 0,050'' (1,3мм), 0,058'' (1,5мм), 0,063'' (1,6мм) с двумя разными радиусами носка пильной машины – средним и большим. Стр. 41.
PRO 91 INTENZ (SP-GP). Высокопроизводительные направляющие шины для профессионального применения с цепями OREGON с уменьшённой отдачей. Используется запатентованный механизм натяжения INTENZ цепи PRO 91. Направляющие шины для цепей PRO 91 INTENZ идеально пригодны для использования лесоводами и при подрезке деревьев.
Её особенности:
1. Изготовлены из кремнистой стали, обеспечивающей высокую прочность и малый вес.
2. Тонкий контур обеспечивает отличную манёвренность.
3. Применяется исключительно для цепей 91.
4. Прочная система с зубчатой рейкой и ведущей шестерней, связанная с устройством блокировки направляющей шины пилы Wedge Lock, встроенным в эту направляющую шину, облегчает правильное натяжение цепи.
5. Направляющая шина применяется в моделях, на которых используется механизм натяжения INTENZ, встроенный в саму направляющую шину.
6. Пригодны для лёгких пил с бензиновыми двигателями, используемых профессионалами с длиной направляющих шин от 12'' до 16'' (30-40см). Стр. 43.

Фены технические

Термовоздуходувки (Фены технические) применяются для снятия краски с металлических, стеклянных, деревянных и других поверхностей, пайки медных труб, склеивания линолеума, поливинилхлорида, полиэтилена, капрона, посредством специальных, сменных сопл и насадок. По своим техническим характеристикам, рабочим температурам и исполнению Фены подразделяются как на бытовые, так и профессиональные. Основным показателем термовоздуходувки является диапазон рабочих температур. Так, например, фен с температурой 350/500 градусов (двухрежимный) не пригоден для пайки линолеума, в следствие низких рабочих температур. Эти фены применяются для снятия старых лакокрасочных покрытий, монтажа термоусадки, нагревания поверхностей (закисшие резьбовые соединения, запрессованные втулки и т.д.) Диапазон регулирования температуры здесь ограничивается всего лишь обычным переключателем на рукоятке.
Другое дело-термовоздуходувки с плавной (ступенчатой регулировкой) температуры (Титан ПФ2000ЛЕ,
Makita HG 650C, Steinel HG 2310 LCD).
Эти фены имеют шкалу с цифровым значением температуры, либо (ещё лучше) жидкокристаллический дисплей. Преимущество состоит в том, что для каждого материала подбирается пошагово (5-10 градусов) температура. И при следующем включении легко задать нужный режим работы. В этих фенах диапазон применения на много выше и применяться они могут, как в химической промышленности для подогрева c высокой точностью всевозможных веществ, так и на производстве и в быту.
Основной особенностью использования термодувки является то, что в рабочем состоянии следует избегать резких движений, падений, ударов. Это обуславливается тем, что спираль, которым оборудован фен, в нагретом состоянии подвержена опасности повреждения, так как её материал становится хрупким.

Абразивный инструмент

Абразивные инструменты, как правило, используются для финишной обработки. Резальными элементами этих инструментов есть твёрдые теплоустойчивые зёрна абразивного материала с острыми резальными кромками.
К абразивным относятся природные и искусственные материалы, главные составляющие которых является минералы высокой твёрдости. Природными абразивными материалами, которые нашли своё применение в инструментальном производстве, есть кварц, наждак, корунд и другие. Однако вследствие большой неоднородности состава и свойства природных абразивных материалов на сегодня практично полностью заменены искусственными.
Чаще всего применяются такие искусственные материалы, как электрокорунд разных модификаций, синтетические алмазы и кубический нитрид бору.
Электрокорунд получают плавлением в электропечах материалов, богатых оксидами алюминия, и выпускают в нескольких модификациях.
Электрокорунд выпускается марок: I6A, I5A, I4A, I3A, I2A. Содержит 95% корунда и наибольшее число добавок. Зависимо от состава добавок он изменяет цвет от светлого до тёмно – коричневого. Он имеет достаточно высокую вязкость и применяется для чернового и обдирочного шлифования высокопрочного чугуна, углеродистых и легированных сталей, никеля и алюминия.
Электрокорунд белый выпускается марок 25А, 24А, 23А, 22А. Содержит 98- 99% корунда, имеет большую твёрдость. Во время работы выделяет меньше теплоты. Он используется для обработки закалённых, азотированных, хромосодержащих сталей, заточка режущих инструментов на финишных операциях.
Электрокорунд хромистый выпускается марок 34А, 33А, 32А. Содержит добавку оксида хрома до 2%. Он имеет повышенную продуктивность во время обработки конструкционных и углеродистых сталей на повышенных на (20- 30% ) режимах. Кроме этого он используется для изготовления шлифовальной бумаги.
Электрокорунд титанистый выпускается марки 37А. Содержит корунд и оксид титана. Он отличается стабильностью свойства и подвышенной вязкостью, что даёт возможность использовать его в тяжёлых условиях неравномерной нагрузки при обработке с повышенным сниманием металла.
Электрокорунд циркониевый марки 38А содержит корунд и диоксид циркония. Имеет очень высокую прочность, и применяются для обдирания, обеспечивая стойкость инструмента в 10 – 40 раз больше, чем нормальный электрокорунд.