»

Сверло

Инструмент для обработки отверстий
Назначение и основные типы свёрлСверло
Сверло - режущий инструмент для обработки отверстий в сплошном материале, или для рассверливания отверстий при двух одновременно выполняющихся движениях : вращения сверла вокруг его оси и поступательного движения подачи вдоль оси инструмента.
В промышленности применяются такие основные типы свёрл: спиральные, перьевые, кольцевые, центровочные. Свёрла изготавливаются из быстрорежущих сталей, марок Р18, Р12, Р9, Р6М3, Р6М5, Р6М5К5. Основным типом свёрл, наиболее широко применяющимся в промышленности, является спиральное сверло. Оно применяется при сверлении и рассверливании отверстий диаметром до 80 мм .Такие свёрла состоят с основных частей : режущая, направляющая, хвостовик. Режущая и направляющая части составляют рабочую зону сверла, оснащённую двумя винтовыми канавками.
Режущая часть сверла состоит из двух (зубьев), которые в процессе сверления своими режущими кромками врезаются в материал заготовки и срезают его в виде стружки. Условия работы сверла определяются главным образом конструкцией режущей части.
Направляющая часть сверла необходима для направления сверла при работе. Направляющая часть имеет вспомогательные режущие кромки – кромки ленточки, принимающие участие в формировании поверхности обрабатываемого отверстия.
Хвостовик служит для крепления сверла. В свёрлах с коническим хвостовиком (диаметр от 14 и выше ) рабочая часть изготавливается с быстрорежущей стали, а хвостовик из стали 45. Тип конических хвостовиков чаще всего бывает : конус Морзе №1, конус Морзе №2, конус Морзе №3. Электрические дрели, как правило, имеют шпиндель- конус Морзе №2.
Свёрла малых диаметров ( от 0,5 мм -14 мм, как правило ) изготавливается с быстрорежущей стали. Наиболее распространённой является сталь Р6М5-содержание вольфрама (6%), молибдена (5%). Для труднообрабатываемых сталей и сплавов (чугун , нержавейка ) применяются свёрла Р6М5К5, либо Р18. Из-за большого содержания вольфрама, сталь Р18 относительно дорогая и соответственно, её применение ограниченно. В настоящее время на рынке спиральных свёрл появилось огромное число подделок китайского производства с клеймом инструментальных заводов бывшего СССР. Такие свёрла абсолютно не пригодны для сверления и обработки легированных сталей и не соответствуют стандартам качества и маркировке, указанной на них.
В нашем магазине вы найдёте свёрла HSS производства Франции – DIAGER, Германии. Быстрорежущая сталь HSS по своим физико – механическим свойствам (плотность, ударная вязкость, теплостойкость) приблизительно соответствует марке Р6М5, HSS Cobalt-Р6М5К5. Мы поможем Вам подобрать инструмент под любую сталь и сплав.

Как обкатывать бензопилу

Обкатка бензопилы. Любой новый бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) В первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Цена за 1 литр которого может составлять от 20 до 130 гривен. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, DOLMAR. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 95-ый бензин. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя , так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина -20 грамм масла»